/
Не секрет, что сейчас предлагается множество тренингов на любую тему в области обучения психологии, семинаров по саморазвитию, улучшению личных навыков.
Есть действительно талантливые и интересные специалисты, которые имеют основания учить других и им есть чем поделиться.
Обычно они не страдают звездной болезнью и проводят обучение в рамках делового этикета. Они не используют агрессивный прессинг и не обещают мгновенного ошеломительного результат. Но есть и другие (чеклист Как распознать псевдоэксперта (инфоцыгана)).
Так как же выбрать специалиста, понять, сможет ли ведущий курса или семинара научить чему-либо действительно полезному? А иногда избежать вреда, поскольку известно, что психология – наука, не допускающая не деликатного вмешательства.
1. Образование
Посмотрите, где учился сам ведущий. Умейте видеть больше, чем написано. Красивый бланк сейчас можно легко купить, напечатать, заказать. Разберитесь, что действительно кроется за красивыми названиями “международных университетов” и “всемирных ассоциаций”. Известно ли вам что существуют буквально одно-двухмесячные тренинги как стать тренером, коучем и прочими подобными? И да, даже у известных и, казалось бы, авторитетных организаций.
Найдите в интернете учреждение, которое окончил специалист, и посмотрите, насколько давно оно существует, как ведется прием на обучение, и как долго обучение происходит.
И уж самый худший вариант – когда ведущий не учился ничему, а обучает по принципу “у меня получилось, и у вас получится” или “я заставлю вас это сделать проведя по всем этапам и подстегивая”. Часто это называют коучингом.
2. Умение обучать
В любой области понятно – если даже человек в ней специалист (например, математик, физик, биолог), это вовсе не значит, что он способен учить других. Преподавание — это искусство, надо уметь работать с аудиторией и доносить знания. Ну тут все понятно – наверно, у каждого в школе были как хорошие, так и не очень хорошие учителя.
3. Опыт
В психологии опыт важен, так же, как и в любой другой сфере, а возможно, даже больше. Посмотрите, сколько времени специалист осуществляет свою деятельность. Зачем вам вчерашний ученик, просто передающий только что полученные знания?
Преподавание, дополненное собственным опытом, когда есть чем поделиться — лучший вариант.
4. Принципы обучения
Как и чему учит, формат занятий, количество человек на курсе. Лучше, если основные моменты проведения семинаров или тренингов соответствуют вашим стремлениям. Желательно побеседовать со специалистом-ведущим до начала обучения и задать вопросы, чтобы составить свое личное мнение. Для этого можно позвонить по телефону или договориться о встрече.
5. В некоторой мере отзывы.
Почему в некоторой? Потому что отзывы – это довольно управляемый инструмент. Они могут быть заказными, могут быть написанными самостоятельно или, наоборот, написаны конкурентами. Кроме того, существуют методы отработки негативных отзывов, в основе которых далеко не всегда лежит удовлетворение
Вывод:
.