Open space офис – узнаете себя?

Open space офис – узнаете себя?

 
open_office_crowdВ наше время в продвинутых компаниях технологии управления персоналом доводят до совершенства.

В офисах с размещением open space (открытое пространство) весь коллектив сидит в общем помещении, иногда разделённый небольшими перегородками, словно пчёлы в сотах. Каждая индивидуальность – безликий винтик в большом механизме. Работодатель, используя данную схему, убивает сразу двух зайцев – экономит на аренде помещения (отсутствие стен требует меньшей площади для размещения сотрудников) и получает двойной (самоконтроль и со стороны руководства) контроль над коллективом за счет открытого пространства.

Наверное, в процессе такого «развития» офисной субкультуры появилось ёмкое название «офисный планктон».
Планктон (греч. Πλανκτον – блуждающие) – разнородные, в основном мелкие организмы, свободно дрейфующие в толще воды и неспособные сопротивляться течению.
Это выражение довольно точно проводит аналогию между процессами, протекающими в подобных коллективах и в тёплых, наполненных пищей, водах морей и океанов. Однообразие и сытость – отличительные особенности жизни этих простейших организмов. В открытых офисах все процессы такие же, как в заточении (монастырь, тюрьма) – кто-то, вливаясь в этот бульон, растворяется в однородной массе, а кто-то, стараясь сохранить индивидуальность, живёт маленькими событиями и радостями. События, казалось бы незначительные, но на общем фоне у каждого из них – своя роль.

Вот некоторые отзывы о работе в open space офисах:

– Да, конечно, есть возможность на рабочем месте зайти в интернет по своим делам. Только надо помнить, что в принципе, если заинтересуются, чем ты занимаешься на рабочем месте – могут проверить. К тому же, часто твой экран может увидеть любой…

– Что вас радует в офисе?
– Есть буфет с бесплатным чаем/кофе и булочками за символическую цену.
– Основная радость – хороший (в основном) коллектив. Иначе, любая мелочь со стороны коллег вывела бы из себя.

– Какие правила необходимо соблюдать, чтобы избежать конфликтных ситуаций в коллективе?
– Важна этика. Конечно, не исчерпывающе: телефоны держать без звука и в любом случае носить их с собой, чтобы не мешали другим. Не есть на рабочем месте (или делиться, если все же решил съесть конфетку :)). Не собираться большими шумными группами – для этого есть переговорные (или буфет – в зависимости от цели).

– Опишите какие-нибудь забавные или нестандартные ситуации, происходящие у вас?
– Периодически случаются какие-нибудь вещи, которые становятся общим приколом – чье-нибудь характерное поведение, звуки, события…

– Бывают споры из-за кондиционера – кому-то жарко, кому-то холодно, кого-то сдувает. Кондиционер не должен быть в общем доступе. Мы распределились удачно – ближе к кондиционеру, те, кто не боятся “сдувания”.

– Отвернул монитор от всех, от коллеги напротив завесился плакатом (под предлогом защиты от кондиционера). Плюс – наушники. Можно даже без музыки.

Узнаете свой офис? Или у вас все по-другому?

Опубликовано:08.05.2015Сергей Юрьевич Боровиков

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Введите правильное число в пустое поле Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.