Время – это понятие настолько вросло в нашу жизнь, что мы перестали отделять себя от него. Мы живём в какой-то временной зависимости.
— Не трать время зря.
— Не время,этим заниматься.
— Ты опоздал на целых 5 минут.
— Твоё время ушло/твоё время пришло.
— Время не ждёт.
— Пора ложиться спать (или просыпаться).
— Уже 10 часов — о ужас, я опаздываю!
— Что мне делать, я пришёл намного раньше?
— Какой я молодец, я всё делаю вовремя.
…
Мы относимся ко времени, как к чему-то, что может оказать реальное влияние на нашу жизнь, забывая о том, что когда-то мы (человечество) его (понятие) и создали. В детстве мы его подгоняем, в надежде, что лучшее впереди. В более зрелом возрасте (если взрослеем мозгами), мы стараемся его удержать, понимая что лучшего впереди нет, и то, что есть – это всё что есть. Какое есть – такое есть, и этого можно лишиться. Хвост начал управлять собакой. А всё потому, что в процессе воспитания в это понятие вложено огромное количество ограничивающих эмоций. Ситуации, связанные со временем сопровождают эмоциональным подкреплением (лишение ценностей, предоставление ценностей, угроза физического насилия).
Кроме этого, в обществе сформирована целая культура отношения к этому понятию, оказывающая влияние на воспитуемого. Например:
— детские сказки-внушалки всех времён и народов: «Сказка о потерянном времени» (время – на время, время – в копилку), «Алиса в зазеркалье», «Чебурашка» (Кто людям помогает тот тратит время зря…);
— пословицы и поговорки: «делу время, потехе час», «день год кормит»;
— а про всевозможные фантастические инсинуации про время писать можно бесконечно.
Вопрос: что общество и близкие люди сделали с вами и кто вы в потоке времени — раб, партнёр или господин?