Тренинг: Современное лидерство и управление сотрудниками в IT

Этот тренинг не про процессы, а про людей.

Управление (а лидерство – это тоже форма управления) в IT имеет свои особенности. Потому что в высокоинтеллектуальной среде обычные методы руководства не работают или работают малоэффективно. Умный человек всегда найдет, как ускользнуть от управления и заниматься большую часть времени тем, что ему нравится.

Вы можете загрузить программиста метриками, KPI, микроменеджерить, «водить за руку» – факт останется фактом: программист будет делать то, что считает нужным и немного приносить пользу компании.

Самое лучшее, что можно сделать – это направить энергию программиста в нужное компании русло. Именно поэтому в настоящее время так распространены методы гибкого управления, которые направлены на вовлечение специалистов, пробуждение инициативы.

Давайте будем честны: даже самые продвинутые в этом отношении методологии, базирующиеся на agile, ориентированы на управление проектом, а не людьми. Максимум, что дается в отношении управления людей – это инструменты и совет быть лидером. Но их использование без знания психологии может послужить во вред, поскольку для программистов применение инструментов будет выглядеть лишь как дополнительная нагрузка.

Основные проблемы с которыми сталиваются лидеры в IT

Большинство менеджеров и скрам мастеров в IT сталкиваются со следующими проблемами:

  • Независимость: программист считает, что знает как работать и в лучшем случае будет терпеть и подыгрывать.
  • Инертность в изменениях и длительность процессов: даже самые простые, на взгляд менеджера или скрам мастера, практики могут приживаться довольно долго с откатами назад, стоит только снизить присутствие.
  • Выгорание, снижение энергии, способности быть лидером: получение результата более медленного или не такого, как ожидалось демотивирует. Многие скрам мастера говорят о парадоксе, когда кажется только они помнят о уже состоявшихся договоренностях.
  • Сложности во взаимодействии менеджеров и скрам мастеров между собой: работать в одной организации – это как грести в одной лодке, но разница в том, что вы тоже сотрудники IT компании. Более того, вы – руководитель, лидер. Поэтому вы тоже не приемлете стандартные методы управления. Но все же вы – единомышленники, призванные двигать компанию к успеху.

И чем крупнее компания, чем большую историю она имеет, тем, как правило, эти проблемы проявляются ярче. Особенно на этапах трансформации, которые в наше время в сфере IT являются необходимостью.

Чем поможет треннинг

Для эффективного управления IT командами на тренинге вы:

  • Разберетесь как ваше восприятие обманывает вас в общении с людьми и научитесь видеть людей всесторонне – такими многогранными, какие они есть.

Это базовая информация, но по-настоящему, без типирования, владеют ей далеко не многие. Считается, что первое впечатление о человеке складывается за 7 секунд. А дальше, даже при длительном общении большинство людей, а особенно программисты, совершенно не стремятся менять впечатление о себе. Тут нужно быть внимательным к деталям и иметь открытое восприятие, свободное от стереотипов.

  • Научитесь понимать скрытые мотивы, лежащие в основе поведения людей.

Мотив – это инструмент управления, который, прежде всего, надо распознать, а потом уметь использовать со знанием особенностей каждого человека, для выстраивания долгосрочного продуктивного взаимодействия. Знания позволят расширить границы личного восприятия и реагирования, а также дадут возможность конструктивно работать с конфликтами, понимая их истинные причины.

  • Разоберетесь с основами поведенческих мотивов вас, как лидеров.

Помните: первое впечатление о вас также складывается за 7 секунд и дальше развивается в конкретную картину, за рамки которой, в большинстве случаев, самостоятельно выбраться трудно. У вас есть свои мотивы, к вам тоже ведут рычаги управления. Узнайте о них и возьмите в свои руки.

  • Построите эффективную команду лидеров.

После прохождения тренинга, узнав по-настоящему свои личные особенности и личные особенности каждого, избавившись от ярлыков, вы станете более сплоченной командой, научитесь договариваться и будете знать, как распределить усилия, чтобы получить максимальный эффект.

Вы получите практический пролонгированный результат

В результате прохождения тренинга участники получат лучшее понимание себя, друг друга в рамках отдела и взаимодействия отдела с другими сотрудниками, разберутся с причинами выгорания и скепсиса, а также, поймут в каком направлении двигаться дальше.

Результат тренинга в авторском формате является долгосрочным, потому что запущенные на нем процессы будут развиваться и осмысливаться.

Дополнительный эффект – после тренинга участники начнут улучшать баланс между работой и деятельностью вне работы, отдыхом (work-life balance).


Уникальный формат, адаптируемый к конкретной группе обучающихся

Рекомендуемое количество участников: 10-15 человек

На занятиях используется авторская методика, которая обеспечивает индивидуальный подход к каждому участнику. Поэтому указанное количество участников оптимально для эффективной работы.

Тренинг строится в формате живого общения с элементами теории и отработками небольших заданий с учетом специфики и корпоративной культуры компании заказавшей тренинг. Такой формат обеспечивает максимальную вовлеченность и эффективное усвоение материала.

В начале тренинга специалист осуществляет диагностику группы и определяет, над чем нужно работать каждому участнику. Дальнейшее проведение тренинга базируется на результатах диагностики.

Автор и ведущий

Психолог психотерапевт гипнолог Боровиков Сергей Юрьевич в психологическом центре

Боровиков Сергей Юрьевич

Мое образование и мой личный опыт позволяют сделать обучение максимально направленным на практическое применение в условиях сегодняшнего дня.

  • высшие образования в ведущих вузах в областях социальной и клинической психологии, преподавания психологии;
  • большой опыт в психологии – более 15 лет проведения обучения, около 20 лет психологического консультирования;
  • разработка и проведение авторских тренингов для руководителей и бизнес-коллективов;
  • специалист по детекции лжи и в проведении сложных переговоров. Консультирование бизнес-структур в этой области.

Читать подробнее…

Длительность тренинга

Рекомендуемая длительность тренинга: 3 дня по 4 часа в день.

Длительность и объем тренинга может быть адаптирован по запросу организации.

Не рекомендуется планировать обучение более 4 часов, поскольку на наших занятиях происходит достаточно интенсивная работа, а также участникам нужно некоторое время на усвоение информации перед следующим занятием.

Отправьте запрос, чтобы узнать цену обучения

    (Поставьте галочку согласия с Положением о конфиденциальности и защите информации, чтобы кнопка "Отправить" стала доступной)